Чиркова Анастасия Андреевна, воспитатель

Памятка для родителей " Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет"

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок в 6 - 7 лет»

Общее развитие.

• знать свою фамилию, имя и отчество свое и родителей,, кем и где работают , домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира, Иметь знания о флаге, гербе и гимне России.

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне;

• дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия «право-лево»;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• знать праздники;

•иметь представление о школе, библиотеке, музее;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, знать некоторые дорожные знаки и их назначение.

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности....

Внимание

•выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин;

•находить 10 отличий между предметами;

•удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;

•выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

•копировать в точности узор или движение;

• уметь находить одинаковые предметы.

Память

•уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов

• рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

• повторять цифры (от 5 до 7) запоминая их на слух или зрительно

• подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

• запоминать расположение игрушек (8-10, называть по памяти, что где находилось

Развитие речи

• уметь сравнивать предметы между собой

•называть несколько существенных признаков сходства и отличия

• составлять рассказы из личного опыта

• изменять слова образуя новые

• пересказывать небольшие истории

• выразительно читать стихотворения

• правильно употреблять знакомые неизменяемые слова

• использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)

• отгадывать загадки, понимать образные выражения)

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

25 августа 2020 в 16:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.