Чиркова Анастасия Андреевна, воспитатель
"Сенсорное развитие" -игры и упражнения."Сенсорное развитие" Цель: Развитие и совершенствование у детей сенсорных процессов. Задачи : -Обеспечить постепенный переход от предметного воспитания и узнавания объекта к сенсорному анализу. Следовательно, учить не просто узнавать предмет и называть его, но и узнавать его назначение; части предмета и их назначение; материал из которого сделан предмет, цвет, форма, размер и т.д; -Помочь ребенку получить первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах (стекло – холодное, прозрачное, бьется; бумага – гладкая, мягкая, рвется, промокает и т.д.); -Формировать представления о простейших перспективных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и т.д.). Учить правильно применять данные действия; -Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действие (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твердость, гладкость); -Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами; Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития
Игры на развитие сенсорных ощущений - отлично развивают мозг: Чудесный мешочек - определять на ощупь, с закрытыми глазами - что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п. Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и проч.) Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) - и изучать с малышом запахи. Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду. Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок. Рисовать пальчиковыми красками Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо. Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры. Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было. Делать легкий массаж - просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы». «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями. Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах. Стихи с движениями Хлопать в ладоши в ритм музыке Ритмично танцевать под музыку, петь Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошельки с разными типами крышек и замков. 22 августа 2020 в 08:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.